Новый ветеринарный закон, действующий в Эстонии, обязывает заводчиков кошек и собак вносить их в регистр домашних животных. По мнению законодателей, это поможет улучшить надзор за разведением животных.
Об этом сегодня напоминает Rus.ERR.ee.
Каждый, кто разводит кошек или собак с целью продажи, должен внести свои данные в регистре домашних животных начиная с 21 апреля. Обязанность также распространяется на приюты для животных и зоомагазины.
Регистр, работающий в рамках портала PRIA, контролируется департаментом сельского хозяйства и продовольствия (РТА), а за экономической стороной вопроса будет следить Налогово-таможенный департамент (МТА).
Это требование сопровождается европейским законом, призванным уравнять требования к животноводству и облегчить надзор за животноводческой деятельностью.
Так, согласно новому закону, животные, которые выращиваются с целью получения прибыли, больше не будут считаться домашними животными.
По словам руководителя отдела здоровья и благополучия животных Министерства сельских дел Энно Пийсанг, все, кто держат животных дома, в приюте, зоопарке или другом предназначенном для этого месте с целью произведения потомства и торговли, являются предпринимателями и должны зарегистрировать свой бизнес. Такой закон, считает Пийсанг, поможет лучше контролировать деятельность заводчиков.
Для этого на странице PRIA создан регистр сельскохозяйственных животных, в котором собраны все виды деятельности, подлежащие регистрации. С этого момента будут добавлены и домашние животные, содержащиеся с целью получения прибыли. Все заводчики животных должны зарегистрироваться.
«Нужно будет отметить, какие животные содержатся, где, сколько и т.д. Если животное содержится с целью перепродажи, это нужно отметить, и на содержание таких животных будут распространяться определенные требования», — добавила Пийсанг.
Пийсанг отметила, что страна не настолько наивна, чтобы полагать, что все животные будут сразу зарегистрированы. Главная цель — обеспечить достойный надзор за животными, которых выращивают с коммерческой целью. Другими словами, необходимо знать, куда идти проверять, в каких условиях содержатся животные, отвечают ли условия всем необходимым требованиям.
Очевидно, что департамент сельского хозяйства не будет стучаться в чужую дверь, если нет информации о содержащихся за ней с целью продажи животных. Разведение животных всегда связано с высоким ветеринарным риском. В интересах государства — контролировать данную деятельность, но это, безусловно, займет время.
Пийсанг добавила, что надзор за незарегистрированными заводчиками будет осуществляться в индивидуальном порядке. Собственные квартирные хозяйства, соответствующие правилам, по-прежнему разрешены, от них не требуется лицензия на деятельность.
Пийсанг также утверждает, что граница между обычным содержанием животных и разведением их с целью продажи, достаточно размыта.
«Если домашнее животное раз в год приносит потомство, и каждый такой щенок или котенок стоит около 1000 евро, нельзя назвать это бизнес-деятельностью. Определение бизнеса — это цель получения стабильного дохода. Здесь как раз и проходит данная граница. Государство должно разумно контролировать и ограничивать», — пояснила она.
Однако департамент сельского хозяйства не согласен, что эта граница размыта.
«Если условная тетя Нина заставляет животное приносить потомство с целью заработать, мы имеем дело с бизнес-деятельностью. Если у хозяина кошка случайно принесла потомство один раз, то это, конечно, не бизнес. Но если это повторяется несколько раз, стоит задуматься», — прокомментировала пресс-секретарь Департамента сельского хозяйства Элен Курвиц.
Курвиц добавила, что не имеет значения, являются ли заводчик и продавец физическими или юридическими лицами — физическое лицо также может заниматься бизнесом, поэтому животноводство может быть занесено в регистр, при этом без регистрации в качестве предпринимателя.
«Важно, чтобы человек дал о себе знать и занес свои данные. Нам все равно, зарегистрирован ли он как юридическое лицо», — добавила Курвиц, сославшись на то, что аналогичный регистр домашней птицы в настоящее время помогает бороться с птичьим гриппом.
PTA не занимается налоговой стороной. Однако Налогово-таможенный департамент может использовать новый регистр в качестве основы для мониторинга налогового поведения физических лиц.
«Налогово-таможенный департамент уделяет больше внимания, чем раньше, поступлениям подоходного налога от физических лиц. Мы проводим проверки физических лиц в соответствии с оценкой рисков и, среди прочего, используем общедоступные регистры», — сказал руководитель отдела налогового аудита МТА Эркки Паулус.
MTA также указывает, что, например, если частное лицо продает животных, оно не может делать это через акционерное общество.
«По-прежнему существуют разные способы уплаты налогов, например, вы можете предлагать услугу через бизнес-аккаунт или зарегистрироваться как FIE. Если продажа или услуга носят случайный характер, это также может быть отражено в декларации о доходах», — пояснил Паулус.
Если выяснится, что лицо не задекларировало доход, полученный от продажи животных, помимо суммы налога необходимо уплатить еще проценты и налоговый орган имеет право наложить штраф в размере до 1200 евро.
Кроме того, следует иметь в виду, что налоговые решения также могут приниматься задним числом. Невыплаченный подоходный налог может взиматься сроком до пяти лет.