Вчера стало известно, что в Ласнамяэ в квартире по адресу Лойтсу 6 было найдено тело мужчины. С большой степенью вероятности труп мог находиться в квартире с 2004 года. В Союзе квартирных товариществ считают, что правление дома проявило халатность, так как у него отсутствовала обратная связь с жильцами.
Вечером 10 июля в ванной комнате вышеназванной квартиры полиция обнаружила тело ранее считавшегося пропавшим мужчины. По словам соседей, ходили слухи, что уже однажды отбывавший срок в тюрьме мужчина вновь попал за решетку.
В квартирном товариществе подтвердили, что неоднократно делали запросы в полицию по установлению местонахождения мужчины. Однако каждый раз получали ответ, что он должен находиться на свободе, передает «Актуальная камера».
По словам члена правления квартирного товарищества Лойтсу 6 Дмитрия Бойко, в последние годы мужчина вел асоциальный образ жизни. Вероятно, что по этой же причине от него отвернулись и родственники, что существенно осложняло его поиски.
«Поскольку за квартиру очень долгое время не платили, мы хотели, чтобы мужчину признали пропавшим без вести и чтобы его дочь, как наследник недвижимости, смогла продать квартиру и погасить долг. Когда все это стало возможным, приехала его супруга. Мы вскрыли квартиру, чтобы убедиться, что там никого нет. Но, к сожалению, получилось так, что тело находилось именно там», — пояснил Дмитрий Бойко.
За прошедшие годы у мужчины накопилась задолженность более 6.000 евро за одни только коммунальные услуги. Однако, чтобы попасть в квартиру таких должников, квартирным товариществам нужно иметь соответствующее постановление суда. Поэтому полиция рекомендует незамедлительно обращаться к ним за помощью, если есть подозрения, что человек пропал или с ним случилась неприятность.
«По закону, главная задача квартирных товариществ — организовать свою деятельность так, чтобы не оставалось подозрений, что здоровью или жизни квартирантов что-либо угрожает. Важно, чтобы между ними была связь», — заявил главный участковый Лыунаской префектуры Керт Коткас.
Важность обратной связи между жильцами многоквартирных домов подтверждают и в Союзе квартирных товариществ.
«Проблема в том, что люди не общаются между собой. Их не интересует, чем занимаются их соседи, работают ли они или находятся дома, живы ли они вообще. Неужели в квартирном товариществе не замечали, что им не поступают деньги за коммунальные услуги? Этот должник уже давно стал покойником, но никто не обращал на это внимания. Я считаю, что это ненормальное явление именно со стороны руководства», — пояснил руководитель таллинского бюро Эстонского союза квартирных товариществ Раймо Йыгева, подчеркнув, что квартирные товарищества не должны тянуть с решением проблем должников и по мере их появления правление должно выносить эту тему на обсуждение общего собрания.